Продажа, ремонт и тюнинг лодок

Автор Тема: Актуальное состояние закона про лодки, регистрацию, права и перевозку.  (Прочитано 84978 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Semenoff

  • Глобальный модератор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1888
  • -Вас поблагодарили: 5776
  • Сообщений: 14995
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
И слово "МОРЕплавние" ни на какие размышления не наводит?  :)

Оффлайн V0id

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 0
  • -Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
т.е. на нас этот кодекс не распространяется? какой тогда нормативный акт регулирует правила регистрации "наших" маломерных судов?

Оффлайн DimKa

  • Администратор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 927
  • -Вас поблагодарили: 5016
  • Сообщений: 15706
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?

 До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:

 В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.

 Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.

 Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».

 Мы намеренно более подробно остановились на вопросе о водительских правах и привели соответствующие выдержки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.
Лучшая рыба это Колбаса! 
Мой вкусный Инстаграмм !!!

Оффлайн V0id

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 0
  • -Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ РФ):

Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него

Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ пункт 1 статьи 16 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации:
Государственном судовом реестре;
реестре маломерных судов;
реестре арендованных иностранных судов;
Российском международном реестре судов;
реестре строящихся судов.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ статья 16 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ в пункт 2 статьи 16 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
См. текст пункта в предыдущей редакции


Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12122218/4/#block_400#ixzz3c0QzSXFy

ЭТО на НАС распространяется??

Оффлайн Semenoff

  • Глобальный модератор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1888
  • -Вас поблагодарили: 5776
  • Сообщений: 14995
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
ЭТО на НАС распространяется??

НЕТ! Читайте статью 3 Кодекса
Цитировать
Статья 3. Сфера применения правил, установленных настоящим Кодексом

1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:

морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законом;

суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река - море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном.


2. Правила, установленные настоящим Кодексом, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на:

военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы;

некоммерческие грузы, находящиеся в собственности государства.

В случаях, если настоящим Кодексом прямо предусмотрено, что правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на суда и грузы, указанные в настоящем пункте, такие правила не должны использоваться в качестве оснований для изъятия, ареста и задержания таких судов и грузов.



http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177298/
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Оффлайн V0id

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 0
  • -Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Прочитайте внимательно мой пост выше №53. Я там написал про Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ РФ). Ему-то мы подчиняемся??

Про Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации я понял, это не для нас.

Оффлайн DimKa

  • Администратор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 927
  • -Вас поблагодарили: 5016
  • Сообщений: 15706
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
Лучшая рыба это Колбаса! 
Мой вкусный Инстаграмм !!!

Оффлайн V0id

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 0
  • -Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Кароче. На лодки массой до 200кг с установленным мотором до 10л/с (8кВт) права не нужны с 1 января 2015 года. И это факт. Если есть опровержения - кидайте сюда статьи законов, которые это запрещают. Чтоб все знали. Я может неправильно сослался на Кодекс торгового мореплавания, может правильно на Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ РФ). Но один фиг там одно и тоже написано: суда до 200кг и мотором до 8кВт.. А Приказ МЧС №262 уже вовсю действует, по нему НЕ атестуют судоводителей маломерных судов НЕ подлежащих регистрации.

Оффлайн Semenoff

  • Глобальный модератор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1888
  • -Вас поблагодарили: 5776
  • Сообщений: 14995
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
может правильно на Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ РФ).
Нет, мы не транспорт. Мы не осуществляем грузо- и пассажироперевозок.

Оффлайн adios077

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 38
  • -Вас поблагодарили: 44
  • Сообщений: 147
  • Карма: 1
Нет, мы не транспорт. Мы не осуществляем грузо- и пассажироперевозок.
Я не понимаю смысл Вашего спора, доказать что:
1) 200 кг и мотор 10 сил права нужны?
или
2) Порассуждать о фразах приказов, фз и тд?
Если первое то позвоните в ГИМС, получите ответ от первых лиц
Если второе, читайте внимательно:
Статья 33. Реестры судов Российской Федерации
5. В Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ)

Для тех кто в танке : ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА"
Под маломерным судном понимается:
"статью 7 дополнить пунктами 3 - 5 следующего содержания:
3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать"
Какое судно подлежит регистрации:
"1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха."
Далее кому требуется иметь права на управление судном п.1 262-го распоряжения...

Оффлайн adios077

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 38
  • -Вас поблагодарили: 44
  • Сообщений: 147
  • Карма: 1
Если есть опровержения - кидайте сюда статьи законов, которые это запрещают. Чтоб все знали. Я может неправильно сослался на Кодекс торгового мореплавания
Все правильно, данный кодекс определяет понятие маломерного судна, способ и условия его регистрации.

Оффлайн Semenoff

  • Глобальный модератор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1888
  • -Вас поблагодарили: 5776
  • Сообщений: 14995
  • Карма: 50
  • Пол: Мужской
Все правильно, данный кодекс определяет понятие маломерного судна, способ и условия его регистрации.
Еще раз прошу, прочитайте первые три-четыре главы этого Кодекса, там все подробно и понятно расписано. Кодекс торгового мореплавания не имеет к нашим маломерным судам никакого отношения. В морских портах и в рыболовном промысле наравне с "большими" судами используются и маломерные, вот о них  там речь и идет.

Оффлайн V0id

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 0
  • -Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
ну где тогда читать что НАМ надо регистрировать, а что нет??? или мы вообще никаким законам не подчиняемся и что хотим то и регистрируем, все на добровольной основе?

Оффлайн adios077

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 38
  • -Вас поблагодарили: 44
  • Сообщений: 147
  • Карма: 1
Еще раз прошу, прочитайте первые три-четыре главы этого Кодекса, там все подробно и понятно расписано. Кодекс торгового мореплавания не имеет к нашим маломерным судам никакого отношения. В морских портах и в рыболовном промысле наравне с "большими" судами используются и маломерные, вот о них  там речь и идет.


Я не понимаю смысл Вашего спора, доказать что:
1) 200 кг и мотор 10 сил права нужны?
или
2) Порассуждать о фразах приказов, фз и тд?


Ответ на 1 и 2 вопросы я уже написал. Остальное обсуждение - это переливание пустого в порожнее.

Semenoff, я извиняюсь, имени Вашего в профиле нет, Вы как глобальный модератор измените тему про 3,68 кВт http://www.rybalka44.ru/forum/bukva-zakona/oficialnyj-otvet-gims-dlja-motorov-svyshe-3-68kvt-nuzhny-prava/

Раздел же "Буква закона" зачем людей вводить в заблуждение? Исправьте  ;)

Оффлайн V0id

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 0
  • -Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Да спор на самом деле неочем. Я не знаю где точно написано, что регистрации не подлежат лодки МАССОЙ до 200кг и мотором до 8кВт, но это есть и работает! И Федеральный закон № 36, внесший эти поправки, на нас 100% распространяется! Приказ МЧС от 27 МАЯ 2014 Г. N 262 тоже действует и на НАС тоже распространяется, по нему мы не обязаны получать права, если судно не подлежит регистрации.

Semenoff с приказом МЧС не спорит, а вроде как пытается доказать, что лодки надо регистрировать по старым правилам, а не по тем что мы тут выкладываем, т.е. по ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ до 225кг... но сейчас другие правила 100% и грузоподъемность уже пофигу.

Оффлайн sergey75

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1175
  • -Вас поблагодарили: 2276
  • Сообщений: 2101
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Работа-способ не скучать между рыбалками.
А не легче позвонить в ГИМС и всё узнать, или вы сомневаетесь в их компетентности  :).
Монтаж  Крыши с любым покрытием, плотницкие и отделочные работы.

Оффлайн V0id

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 0
  • -Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 114
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
да они тоже могут жить по старым правилам...

Оффлайн DimKa

  • Администратор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 927
  • -Вас поблагодарили: 5016
  • Сообщений: 15706
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
Погуглил и вот что получается
Цитировать
По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСЕ. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин. Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Остается только выяснить как относятся к указанию своего начальника подчиненные. Звоните, пишите в свой ГИМС, уточняйте.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.
Лучшая рыба это Колбаса! 
Мой вкусный Инстаграмм !!!

Оффлайн DimKa

  • Администратор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 927
  • -Вас поблагодарили: 5016
  • Сообщений: 15706
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
Все как обычно . Захотят наказать накажут
Лучшая рыба это Колбаса! 
Мой вкусный Инстаграмм !!!

Оффлайн sergey75

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1175
  • -Вас поблагодарили: 2276
  • Сообщений: 2101
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
  • Работа-способ не скучать между рыбалками.
да они тоже могут жить по старым правилам...
Если судить вашей логике , ГИМС не гос учереждение и инфу они получают по азбуке морзе с перебоями . :D
Монтаж  Крыши с любым покрытием, плотницкие и отделочные работы.

Оффлайн Anev70

  • Член СФРСКОб
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 601
  • -Вас поблагодарили: 404
  • Сообщений: 648
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Попробую разложить все по полочкам:
1. Передвижение на внутренних водных путях регламентируется Кодексом внутреннего водного транспорта ст. 1 п.1 "Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность."
2. Определение маломерного судна дано в этом же кодексе ст.3
3. "Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха." - ст. 16 п. 1.1. Кодекса внутреннего водного транспорта.
Это касается необходимости регистрации маломерных судов. Далее насчет прав на управление маломерным судном.
     С 01.01.2015 года действуют Утвержденные приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262 Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в которых в п 1.1. Прописано, что права  необходимы для управлени маломерным судном, зарегистрированном в установленном порядке в государственном реестре маломерных судов. Однако согласно КВВТ есть суда не подлежащие регистрации и соответственно на них не распространяется действие Правил аттестации.
      На основании этих двух документов можно сделать вывод, что для управления судном массой до 200 кг. И оснащеных двигателем до 8 квт. - права не нужны.
      В том же Кодексе об административных правонарушениях все наказания завязаны на понятии маломерное судно и не могут распространяться на лодки не попадающие в перечень маломерных судов. В случае составления ГИМСом протокола делается надпись "с протоколом не согласен" и оспаривается в суде. Практика уже есть - все решения вынесены в пользу судоводителя при условии, что он находился в трезвом состоянии.
http://tuk44.ru. Общестроительные работы,строительство частных домов, коттеджей (свидетельство СРО),а также продажа, монтаж и обслуживание, теплых полов, отопительных систем, водоподготовка.


Оффлайн adios077

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 38
  • -Вас поблагодарили: 44
  • Сообщений: 147
  • Карма: 1
А не легче позвонить в ГИМС и всё узнать, или вы сомневаетесь в их компетентности
Я лично звонил в ГИМС, они не дураки, и давным давно все знают и узнали еще раньше нас. И подтверждают все то что я здесь пытаюсь донести до людей, кто не сталкивается с законом. Никто и ни при каких обстоятельствах сейчас не имеет права у вас потребовать права на управление судном если вы передвигаетесь на судне массой до 200 кг и мощность мотора не превышает 8 кВт (10 л.с)

Все как обычно . Захотят наказать накажут
Бред, накажут только того, кому "зачешут" и он с этим согласится. Вот я И ГОВОРЮ МОДЕРАТОРАМ, ТЕМУ УБЕРИТЕ ПРО 3.68 кВт!!!
Модераторы, объявите точно так же как и про нерестовый запрет о новых правилах касающихся маломерных судов!!! Объясните простому народу, я так понял вообще никто ничего еще не знает!!! У кого-то можт 10-ки валяются и они боятся на них выйти на воду...

Оффлайн adios077

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 38
  • -Вас поблагодарили: 44
  • Сообщений: 147
  • Карма: 1
Видимо чтобы поняли, мне придется сходить на прием к Белову и записать на видео повтор моих слов из его уст, может тогда модераторы поверят? :)

Оффлайн Anev70

  • Член СФРСКОб
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 601
  • -Вас поблагодарили: 404
  • Сообщений: 648
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Вот я И ГОВОРЮ МОДЕРАТОРАМ, ТЕМУ УБЕРИТЕ ПРО 3.68 кВт!!!
Модераторы, объявите точно так же как и про нерестовый запрет о новых правилах касающихся маломерных судов!!! Объясните простому народу, я так понял вообще никто ничего еще не знает!!! У кого-то можт 10-ки валяются и они боятся на них выйти на воду...

Историю не уничтожишь. Смотри даты размещения сообщений.
http://tuk44.ru. Общестроительные работы,строительство частных домов, коттеджей (свидетельство СРО),а также продажа, монтаж и обслуживание, теплых полов, отопительных систем, водоподготовка.

Оффлайн DimKa

  • Администратор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 927
  • -Вас поблагодарили: 5016
  • Сообщений: 15706
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
И ГОВОРЮ МОДЕРАТОРАМ, ТЕМУ УБЕРИТЕ ПРО 3.68 кВт!!!
Там офицальный ответ ГИМС
А то что сейчас это только наши догадки. Когда будет офицальный ответ от ГИМС тогда и уберем.
Прошу понять правильно !
Лучшая рыба это Колбаса! 
Мой вкусный Инстаграмм !!!