Профессиональных судоводителей готовят институты и техникумы(если кто не знает)за 4-5 лет там изучают много разных дисциплин,и придя на флот после обучения они никто еще,пока под руководством старших коллег не достигнут навыков управления судном,в том понимании что называется хорошей морской практикой,которая включает в себя понимание и соблюдение правил плавания, методы и приемы безопасного управления судном в разных временных и погодных условиях,и дальше сам.Судоводителей - любителей "обучают"такие-же "спецы" за 2(две)недели,слушатели при этом на занятиях могут присутствовать всего пару раз,подготовиться к сдаче экзамена можно по программе, раза полтора пощелкать вопросы потом сдать "экзамен" и ты готовый судоводитель и дальше сам,а как сам,если так научили, что ничему не научили,что правила никто не читал,и не знает.Хотите сказать что одно дело большой корабль, другое маленькая лодка?да ни хрена подобного, на корыте ты такой-же судоводитель, и несешь такую-же ответственность,в полном объеме,за свои действия или не действия,за людей которые у тебя на борту.В связи с вышеизложенным становятся логичными действия властей об ограничениях для маломерных судов(темное время суток, осенний период)