Впечатления позже )))
Итак, мысли вслух или обзор катушки
Galant LongCast GLAT 2000 от Tica.
http://www.ticafishing.com/fishing-reel-galant-glat/Данный размер - это размерность шпули, внутри серии модели различаются лесоемкостью от мелкой до глубокой (2000-5000), размер корпуса, судя по всему, остается тот же. По габаритам, для сравнения, она чуть больше 3500 Дайвы. Существуют также модели с повышенной передачей 6.3:1, в моем случае передача 5.2, или... см.ниже.
На момент покупки цена на нее составляла порядка 50$. Посмотрим, что заложили на эти деньги в свое изделие разработчики. Вкратце:
- 7+1 подшипники;
- Червячный механизм привода штока;
- Корпус из облегченного пластика;
- Бла, бла, бла...
Разберем подробней.
Люминиевая
шпуля с косым бортиком Ф 57.5мм, при этом полезный диаметр (полное заполнение с косым бортом противопоказано) составляет порядка 54мм. Ширина лесопроема 23мм. Круглая подпружиненая
клипса, пружинка ее фиксирующая имеет сложную форму изгиба и упирается в канавку на юбке, повсему проблем с вылетом быть не должно. Фрикционный пакет состоит из трех металлических и трех карбоновых шайб. Запасной шпули нет. Зато бонусом идет дополнительная гайка "Quick Set" drag knob - не что иное как "быстрый фрикцион", аналог "флажкового" тормоза на заднефрикционных катушках. Занятная вещь, надо сказать, теперь понимаю приверженность некоторых рыболовов к данному типу тормоза. Принцип работы можно посмотреть в этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=fLnsBHpTTxQ (на примерере старшей сестры Galant Gbat 8000).
Резиновый
кноб. Удобный, как по мне, разборный. Вращается на двух втулках 5х8х2,5. Их меняем на соответствующего размера подшипники. Тут начинается повесть про небольшой абгрейд и внутреннее устройство катушки.
Хоть в катушке уже имеется семь шаров, расставлены они нелогичным образом, не по "фен-шую". Например на штоке (d 4,5мм) в подшпульном узле разположены три(!) подшипника (6х10х3), два для шпули, плюс один для пластикового кольца. А вот в таком важном узле, как вал ведущего колеса, ШП стоит только слева, справа - пластиковая
втулка. Это не гуд, для хорошей продолжительной работы главной пары будет лучше, когда она полностью опирается на подшипники. С втулкой, конечно, за сезон-два бережной эксплуатации ничего особо страшного не случится, с самой втулкой уж точно))). Однако надо понимать, что при вращении во втулке идет износ шейки вала. Алюминиевая ось истирается, что в дальнейшем ведет к люфту и перекосу шестерен, зубья которых начинают получать повышенный износ (так я понял, начитавшись мастеров ТО). Вывод: втулке тут не место, хоть производитель и решил так. Оно понятно - два года отловил, топай за новой вещью. Век потребления... Фиг вам! Нас, рожденных в СССР, этим не проймешь, любой китайский ширпотреб обязан отработать два срока! Берем отвертку и вскрываем пациента.
К слову, перед покупкой я осознавал необходимость желательность данной процедуры, это не остановило. В эти деньги подходящие модели катушек по пальцам одной руки можно пересчитать, а тут, с небольшими манипуляциями, выходит интересный вариант. Что касается доп.расходов на подшипники, на этот случай завалялось пара доноров, с подходящими шарами, не сильно б/у. Как вариант ШП можно заказать на АЛИ, правда влетит это в копеечку, доставка хоть и бесплатная, минимальная патия идет в основном от 5 или 10шт. Плюс нужны различные размеры, для апгрейда всего одной катушки как бы не целесообразно.
Вернемся к главному: замена втулки ведущего колеса. Хитрые китайцы (тайваньцы), мать их, взяли и посадили эту втулку на клей. Причем намертво! Видимо чтоб не меняли. Поминая их добрым словом, попытался выдавить её с усилием из посадочного места, не идет, зараза. Начал выстукивать и она лопнула внутренней частью, наружная так и осталась приклеена к корпусу. Ёпрст... Обратного пути нет, еще раз высказав сборщикам всё, что я о них думаю, начал выковыривать остатки детали и клея, стараясь не повредить само посадочное место. Ох, и муторное занятие, однако всё прошло успешно, явных повреждений удалось избежать, ну может покоцал самую малость ))).
Дальше еще один занятный момент. На колесе установлены не стандартного размера
подшипники 8х14х3,5 (в продаже идут 8х14х4), эти 0,5мм разницы в толщине надо учитывать при замене. Если менять оба шара на стандартные (+1мм), пространства в корпусе может тупо не хватить и подшипники/колесо будут просто пережаты стягивающими винтами корпуса. Замена втулки (справа) на стандартный подшипник приподнимет колесо на 0,5 мм относительно ведомой шестерни, что нарушит сцепку зубьев, поэтому на место втулки я переставил родной шар (расположенный изначально слева в крышке корпуса), а слева вставил новый. Разницу в толщине зазора теперь поможет убрать регулировочная шайба с колеса (0,3мм) - просто снимаем ее, она теперь здесь не нужна, даже вредна, оставшиеся 0,2 мм от изначального состояния и так убрали осевой мини люфт ведущей. Вроде всё по этому вопросу.
Далее добавлен подшипник в
ролик лесоукладывателя. Изначально здесь идет однин шарик и латунная втулочка 4х7х2.5, ее и меняем. Не знаю насколько критично, ну пусть будет, на всякий случай. Итого добавлено четыре ШП и формула стала 11+1. Можно развить до 13+1, посадив
бесконечник на шары с обеих сторон (в передней части он сидит на латунной втулочке, сзади на пластиковой, обе 3х6х2.5), но я так углубляться не стал, к тому же этот узел не сильно нагружен, стальной вал на втулках страдает явно меньше алюминиевого.
Ведомая шестерня сидит тоже на одном подшипнике (его забыл померять), хвостовик вращается в выступе корпуса. Это не очень хорошо само по себе, т.к. тут идет износ, но в дешевых катушках наличие втулки или шарика здесь не предусмотрено. Положительным моментом можно отметить, что ведомая имеет упрочняющее черное покрытие. Предположу, что сделана, как и ведущая, из алюминиевого сплава, иначе бронзовую шестерню вряд ли стали тут покрывать, впрочем для проверки не зарапал. Имеет 7 заходов.
Ведущая, при этом, имеет 35 зубьев, получается передача 35:7=5.14 (на коробке 5,2). Число передачи не четное, поэтому метки при разборке можно не ставить. Диаметр колеса 34мм, не много для такого размера агрегата, но и не мало, как на 4000-ных шиманках (типа Эксейджа f/rс). Со смазкой во всех узлах было в прорядке, правда ГП показалась суховата, добавил пару мазков, перенеся то, что было раскидано по корпусу. Сборка/разборка катушки прошла без проишествий.)))
Что еще добавить. Конечно негатива. Первое:
дужка лескоукладывателя болтается в сочленении с узлом ролика, по идее так быть не должно (обычно она впаяна/заклепана и т.п.), не решил еще что с этим делать. Второе: противоположный ролику узел (плечо дужки) гуляет в своем посадочном месте, как если ось под винтик уже подстерлась от многочисленных открываний/работы дужки. В итоге вся дужка получается имеет немалый люфт. (((
По основным люфтам (ручка, ГП, ротор, шпуля), кстати, всё в порядке, и в целом катушка создает приятное впечатление. Не без косяков, но за свою цену, думается, норм. Осталось проверить ее в деле, следующий отзыв после сезона ловли.