ПроКлассифицируются двухтактные масла по следующим основным специфи-кациям: API, JASO, NMMA.
Американский институт нефти (API) обозначает подобные масла бук-вой Т (Two-stroke), указывающей на то, что масло двухтактное, и второй буквой, показывающей уровень качества, например, API TC - базовый уровень на сегодняшний день.
JASO (Japanese Automobile Standards Organization) - японская система, принятая в 1994 году. По ней масла подразделяются на три группы в зависимости от уровня качества - FA, FB, FC. Чем дальше удалена вторая буква от начала алфавита, тем качественнее масло.
NMMA (National Marine Manufacture Association) - американская система, классифицирующая масла для двигателей, работающих в воде. В настоящее время самым строгим классом является NMMA W III.
Какие проблемы могут возникнуть с двухтактным двигателем при использовании некачественного или низкосортного масла?
Из-за слишком высокой зольности масла обязательно появляется досрочное зажигание, мотор не развивает полной мощности и работает в режиме перегрузок. Закоксовывание выхлопных каналов также приводит к снижению мощности мотора. В двухтактных моторах основной проблемой является полировка цилиндров, возникающая из-за залипших колец и одновременно с этим недостаточного смазывания. Кольца теряют подвижность, в основном, из-за некачественного масла.цитирую технического специалиста: