Ствол в пневматике чистят немного не так как в огнестреле - у нас нет порохового нагара, а только, так называемая, освинцовка ствола. Что в свою очередь не особо хорошо сказываеться на кучности. Но опять же не на всех винтовках, на стандартных советских винтовках это не критично(кучности особо не прибавит чистка).
И смазка в стволе ни как не прибавляет дизеля - там смазки почти нет - самая капля для зашиты от корозии. А делается это так - ватной палочкой(что для ухов) капаем капельку масла(я просто полусинтетику пользую) на ватку, засовываем в ствол и шомпалом(или медной, алюминевой или латунной провалкой если нет шомпала - в Охотничем домике на привозе были наборы 4,5) проталкиваем через ствол. Повтаряем процедуру несколько раз. В заключении берем чистую, без масла палочку и прогоняем через ствол. Если приобрели набор для чистки сразу выкинте из него металическую щеточку - НЕвздумайте ей чистить испортите ствол.
А эфект дизеля выражаеться в изобилии смазки в целиндре либо в юбке пули(некоторые индивидумы повышают так мощность выстрела) вот тут-то и используют силиконовые смазки. Я лично пользую графитку и не накладываю, а именно чутка намазываю. Излишки мазюки выгорают за пару десятков выстрелов, а графит который остаеться сам по себе не плохой смазыватель.