В преддверье охоты заинтересовала вот эта статья:"... В приемную «Псковской правды», которая работала 2 июля в Острове, поступило обращение от Олега Соколова. Охотник со стажем, Олег Николаевич призывает коллег по ружью быть ответственными и относиться к своему ремеслу с уважением. Приводим текст письма полностью.
"По новому федеральном закону об охоте нам отводится только 20% наших угодий. Остальные продаются денежным людям - кому попало. И нам нечего на это возразить. За последние менее чем полвека мы довели численность охотфауны до единиц процентов от нужной, оптимальной. По моему мнению, это 1-3-5%, не более. За это нам и 20% угодий много. Ну а эти 20% мы вытопчем до голой земли. Мы этого хотим? - пишет Олег Николаевич. - И если рыболовы дружно отстаивали свое право на рыбу, то мы и этого себе позволить не можем из-за страха за свои ружья.
Но вот администрация области вняла нашим мольбам и не побоялась, взяла на себя ответственность за отсрочку аукционов. Дала нам последний шанс показать, что мы можем процесс уничтожения охотфауны повернуть вспять. Для этого надо совсем немногое - задавить в себе воров, хапуг, халявщиков. Может, кто-то не согласен с такой характеристикой и претендует на порядочность?
Мы можем оправдываться тем, что была создана система охоты, делающая всех такими, поощряющая это. Но и тогда мы могли повлиять на систему. Мы могли разделить угодья по коллективам, чтобы работать на себя, а не на воров. Этому сопротивлялись как воры, так и председатели. Их объединял интерес к чужому труду. Но вот воровать стало нечего, пришла пора выбирать - работать или бросать охоту. Пришло время участков. Работать на дядю заклинаниями не заставишь, приходится давать возможность работать на зверя, на себя.
Но и на этом правильном пути есть подводные камни, которые могут тормозить движение. В первую очередь это охота с собаками. Охотник озабочен развлечением собаки, а зверю это развлечение дорого обходится, как и охотнику тоже. Ночью зверя гоняют волки, днём собаки. Это истощает зверя, заставляет его перемещаться в новые, непривычные места. Тявканье любой шавки повергает зверя в панику, зверь знает, что за шавкой идёт хмырь с картечью. Это чтобы не промазать.
Собаки не дадут полноценно использовать преимущество участков.
Мы слишком многого хотим: и сами развлекаться охотой, да ещё и собак развлекать. Собака поможет найти и убить последнего зверя, но помешает разводить его. И забота у собачника о собаке, а не о звере. Если убрать собак из охоты, то численность зверя только от этого вырастет, возможно, на порядок. Да и для охоты без собак нужна большая численность зверя.
В охоте по перу собака не оставляет подранков. Но при такой численности вообще не должно быть охоты по птице. Мы совсем забыли основной закон охоты - поддерживать оптимальную численность охотфауны и убивать лишних. По этому закону большинство наших охот незаконны. Возьмём лося, косулю: их кормовая база выросла многократно, а их численность упала почти до нуля. Кто же ракиту объедать будет? А вот летнюю подкормку-приманку кабана я считаю неверной, это обременительно. Приманю у себя, не дам уйти к соседу, где его могут убить. Это расчёт на браконьерство. А браконьерство - это конец всякой охоты. Другого выбора нет. Я думаю, нам год - другой вообще не стоит убивать зверя, дать ему возможность размножиться. Вряд ли кто из охотников голодает, а потерянное мы потом скорее сможем вернуть многократно.
Следующим большим минусом нашей охоты является немотивированное убийство, убийство из интереса, убийство ради адреналина, трофейная охота. У охотфауны есть предназначение - мясо или шкура, всё остальное от лукавого. Хочешь адреналина - любуйся зверем, заботься о звере. А охотничьи СМИ навязывают именно преступное убийство, трофейную охоту. Когда-нибудь их привлекут к ответственности за склонение к преступлению. А трофейщиков лечить в психбольнице будут. Для таких людей убийство становится наркотиком, и наркотизировать убийством легко. Для этого не надо таланта, чем и пользуются СМИ. Знаю людей, которые говорят: «У меня душа переворачивается, если я увижу зверя и не выстрелю по нему». Такие бьют по лосю, кабану заячьей дробью. О таком случае даже охотничья газета живописала и ссылалась только на технику безопасности. Бьют на корм собакам. Били, чтобы около падали куница держалась. И что мы после всего этого хотим?
В норме зверя надо любить, холить и лелеять, тогда зверь будет. Никто же не смотрит на собственную скотину как на мишень для стрельбы, не считает её убийство развлечением. А почему в природе мы должны терять человеческий облик? Откуда такая злоба к зверю. От собаки? Так мы же люди.
И больной вопрос для участков - мнимая свобода охоты. Никто не претендует на право заходить в мой огород, в мой сад, пользоваться плодами моего труда. Так почему же в наш охотничий участок будут заходить и пользоваться плодами нашего труда посторонние охотники? Законодатели должны уразуметь, что давно прошли те времена, когда зверь был божьим даром. Зверя надо охранять, кормить, создавать условия для жизни. А придёт какой-то варяг и если даже окажется на удивление порядочным человеком, то и тогда он разгонит зверя. Но в жизни порядочный человек в чужой участок не пойдёт. Ходят только воры с пулями и картечью на лису, зайчика, вальдшнепа, но с бумагами. И у кого же будет возможность бегать за всеми этими «свободными» охотниками? Защита от них составляет львиную долю всех забот и работ на участке. О звере думать времени от воров не остаётся. Кто такую нагрузку выдержит? Да и почему вору - свободный доступ к чужому труду, а честному человеку своим трудом не воспользоваться? Почему закон для воров создан? Встаёт вопрос: кем создан?
Нам предоставилась возможность превратиться в нормальных охотников, не в воров и не в браконьеров. Если не используем шанс, если не будем тщательно следить за порядком на участках, то останемся без всего и повесим ружья на стену.
Я пишу это для рядовых охотников, я призываю, чтобы они задумались, перестали быть ворами и хапугами. Иначе нам не на что будет охотиться".
По информации "Псковской правды"