С появлением небольшого количества свободного времени созрела очередная разборка новой катухи(так то далеко не новой, конечно, но для обзора она новая
) Хотя в этот раз снимки будут чуть хуже, ибо мой основной фотик с объективами тоже в обзоре по разборке (правда не у меня), но, в принципе, вроде все не так плохо отснялось. Пациент опять Дайва, но совсем другая модель. Бюджетная Daiwa Crossfire-A 2500 3i, купленная в далеком счастливом 2009 году вроде, использовалась как подменная и на легкие блесны 3-12 грамм. Утопленник, пару часов просто находилась под водой, пару дней мокрой валялась со всем шмурдяком в лодке на холоде и до вчерашней разборки валялась дома непросушенной в пакете с шимано страдиком(а это с 23 октября уже почти 3 недели).О последствиях в выводе. Кстати, о шиманах- очень интересная тенденция наметилась. Хотя пока разбирал всего пару катушек от Дайвы и вменяемой статистики по ним у меня нет, но, по сравнению с шиманой результат разборки заставил меня слегка задуматься(хотя это просто совпадение). об этом чуть ниже. Кому интересно поехали.
Все как обычно, раскидываем катуху до конструктора. Ничего нового, кроме одного нюанса- абсолютно все болты затянуты просто со зверским усилием, на части даже сорвал кресты чтоб отвернуть, хотя на инструмент никогда не жаловался, да и руки вроде не особо кривые. Просто жесть. Этот момент меня ооочень сильно удивил. Катуха с магазина ни разу не разбиралась, т.к. дешевая и лень было с ней возиться. Но с нынешними ценами решил продлить ей жизнь.
Кноб, естественно, неразборный- просто заклёпан на ручке.
Что порадовало- куча регулировочных шайб. Удивительно для бюджетного класса. Не забываем про год выпуска.
Вид на главную пару со снятой крышкой. И здесь я насторожился.
Отверстие в шестерне ГП служит для отметки крайних положений кулисы. Это чтоб зубья шестерен встали на притертые места- не забывам замечать.
А вот что очень неприятно поразило, что все просто напрочь забросано самым обычным солидолом. и по запаху, и по консистенции.
варварство
с шариковыми подшипниками туго- его заменили на бронзовый подшипник скольжения. все моем, чистим, удаляем китайский солидол.
Вот это скол- след падения этой катушки шпулей на гальку. на последнем фото можно заметить след у гайки фрикциона от этого(слабо заметно, т.к. ракурс неудачный, но зарубка хорошая осталась) будьте аккуратней с катушками, не любят они падений. Начинаем собирать все обратно.
система сброса дужки- все просто, как в дверной ручке. тоже была зачем то куча солидола внутри.
ролик лесоукладывателя на конусном подшипнике скольжения- явный претендент на замену нормальным подшипником в ближайшем будущем. ибо вращение ролика явно оставляет желать лучшего.
ну и т.к. катуху не так жалко, расковырял обгонную муфту. сам подшипник нонейм, в отличии от предыдущей дайвы. как оказалось, достаточно подковырнуть отверткой пластиковую обойму и все выскочило со щелчком.
собирается, как оказалось, тоже элементарно- пихаем пластиковый сепаратор в обойму(ничего не смазываем!) и просто легко защелкиваем в этот сепаратор ролики (не рекомендуется смазывать обгонную муфту, но для успокоения души я прохожу ватной палочкой, чуть смоченной в жидком силиконовом масле по роликам, без фанатизма)
вот эту штуку крайне НЕ рекомендую без надобности разбирать, если у вас, конечно, не слоновьи нервы и вы не мазохист. как впоследствии оказалось, под ней ещё мелкая съемная втулка и хитровыдуманная пружинка. я ради интереса разобрал.и залип с обратной сборкой примерно на час, с вспоминанием всех матерных слов и просматриванием взрыв-схемы этой катушки
пинцет и какая то мать спасли эту катушку от добавления в неё двух камней
мда. вот. собираем дальше
мажем всё и вся и особенно подшипник скольжения. но опять же без фанатизма.
комплект чистых подшипников из данного агрегата. присохший солидол местами даже не отчистился, но это уже чисто декоративное. шары и канавка чистые. обратите внимание на последствия относительно долгого нахождения в воде- их просто нет. хотя подшипники самые простые.
страдальцы набиты правильной смазкой.
мажем главную пару соответствующей смазкой. червяк по ощущениям показался стальным сначала- такой он тяжелый.
ставим тело кулисы (А), но не крепим его штоком(Б).
устанавливаем главную шестерню(не забываем при этом контролировать положение проверочного отверстия в шестерне-оно должно быть внизу, кулиса в крайнем положении) и только потом приворачивам шток к кулисе (желательно с синим фиксатором резьбы, ибо он болтался на момент разборки). устанавливаем червяк.
ставим шайбы, обгонку и опять шайбы. внимание- здесь шайбы(1) с разной толщиной бортиков снаружи и внутри шайбы. смотрим чтоб фторопластовая шайба подходила по диаметру под бортик
устанавливаем опорный подшипник. обнаруживается щель между штоком и червяком, куда попадает грязь с песком.
гайка не уменьшает эту щель. второй претендент на доработку- сюда надо выточить второпластовую втулочку, благо гайка внутри уже с проточкой.
Пациент в сборе и готов таскать рыбу!
Выводы с данной разборки:
1- О последствиях купания- купание и последующее нахождение во влажной среде катушкам не повредило нисколько (страдик был настолько в хорошем состоянии, что я даже фотать его не стал- там нечего просто фотографировать. но для успокоения души перебрал его заново, чтоб не думалось
хотя это явно было лишним. на дайве подшипники даже на чуток не заржавели.
2- О тенденциях (хотя, повторюсь, это всего скорее просто совпадение)- на обоих дайвах повреждения главной шестерни. хотя на червяке нет даже отметин. я сделал для себя предварительный вывод, что сплав на ГШ у дайвы идет хрупкий. подтвердится ли это- покажет только дальнейшая статистика. и, что интересно, шиманок я перебирал несколько штук, таких плачевных повреждений не было практически ни у одной.
3- Что понравилось- видно, что регулировке уделено много внимания, в отличии от бюджетных моделей шимано. даже на бюджетной(хоть и не самой) модели минимальный набор подшипников и именно там, где они более востребованы.
4- Что не понравилось- не знаю как на других дайвах, но на этой сила затяжки винтов, причем абсолютно всех. просто неимоверная жесть. заводская смазка- даже комментировать не хочется. далее- нет возможности усилить опорные места подшипниками (по крайней мере на этих двух моделях)- практически все опорные места без втулок, отлиты прямо в корпусе. возможный апгрейд минимален. у шимано в этом плане попроще, как мне показалось.
ну вот как то так.