... то по дикой цене.
Один дальний знакомый, узнав что я рыбалкой увлекаюсь, начал мне навязчиво рекламировать магазинчик, к которому он имеет какое-то отношение. Я заикнулся, что спиннинг собираюсь осваивать и он начал мне всякие модели наваливать. Причём сам он не рыбак ни разу и в снастях вообще ничего не понимает. Чтобы он отстал от меня, я сказал, что в их магазине один ширпотреб, а нормальный товар бывает очень редко и по дикой цене. Он сначала вроде обиделся, в потом сказал, что может привезти всё что мне надо под заказ по предоплате.
Я называю один из спиннингов, который у них точно есть в наличии. Он называет мне цену и примерные сроки доставки около двух недель. После чего я спрашиваю, почему же у них точно такая же модель стоит на витрине почти 20% дороже, чем он мне предложил. Он отвечает, что не может быть, наверное какая-то ошибка. Я говорю, что если ошибка, то исправьте ошибку и продайте спиниг мне, не хочу ждать две недели. Он начинает что-то выяснять, потом говорит, что ошибки нету, просто по предоплате цена всегда ниже. Отлично! - говорю я и прошу привезти мне под заказ одну и катушек, которая есть у них в наличии, но на 20% дешевле. Он начинает что-то выяснять, потом говорит, что это невозможно и объясняет это тем, что катушка недорогая и наценка на неё маленькая. Тут я в лоб спрашиваю - У вас что на дорогой товар наценки выше чем на дешёвый? Да - отвечает продавец. Почему? - спрашиваю я. Продавец раскаялся и рассказал всё как есть:
Дорогие снасти покупают очень редко, обычно в подарок кому-то, когда денег не жалеют и реальную цену не знают. Поэтому если делать на них стандартную наценку, то вообще ничего не заработаешь. На дешёвых товарах хоть наценка и стандартная, но прибыль идёт за счёт объёмов продаж. Держать в наличии большой ассортимент дорогой продукции не выгодно, знающие люди приходят, смотрят, узнают цену, а потом заказывают сами где-то в другом месте. А мы ведь магазин, а не бесплатный выставочный зал.
Я пытался объяснить, что если будет нормальный ассортимент и нормальная цена, то народ будет покупать снасти у них, а не заказывать через интернет. На что опять получил ответ, что это не выгодно, потому что маленькая наценка, а на закупку дорогого ассортимента нужны деньги, которые проще пустить на закупку ходового товара.
Вот такой получается замкнутый круг, как говорится "Не @бут, потому что прыщи, а прыщи потому что не @бут".