Настало время сделать определённые выводы. Что то делая, всегда рассчитываешь на определённый результат. Как правило он чуть хуже чем ты предполагал, но морально ты к этому готовился и поэтому доволен. Приятно осознавать , что существуют и положительные исключения из правил. Полтора года напрягов, как финансовых и физических, так и моральных не прошли впустую.
Лодкой я доволен категорически. По стечению обстоятельств её ходовые качества удалось испытать в один день. Двигался 16 числа с Костромы в устье Язилицы при достаточно свежем ветре. Напрягали отзывы в интернете, что лодка вытряхает при встречной волне позвоночник. Да, так и есть, если залить зеньки и жать безумно на гашетку до упора. В реальности всё очень просто, необходимо подобрать подходящую скорость на глиссировании и всё! Тем более диапазон скоростей от 26 до 57 позволяет это сделать. Второй положительный момент, он же и отрицательный, лодка нереально остойчива в движении при любом направлении волны, никаких зарыскиваний, никаких зарываний под волну, никакой поперечной раскачки, что и внушает пугающую уверенность. Тандем двигателя с гидроподъёмом и раздельно управляемых транцевых плит работает безупречно. Правильно подобранные углы, диаметр и шаг винта, плюс соотношение длины к ширине и обводы днища позволяют двигаться с крейсерской скоростью в 41-42 км в час при 3700 оборотах в минуту!!! При данном раскладе расход бензина 9 литров в час у пятидесяти лошадей! Моя прежняя тридцатка ела восемь при скорости 38-40. Транцевые плиты заслуживают отдельного разговора. Рекомендую всем, даже тем у кого нет гидроподъёма двигателя. Вкратце перечислю плюсы: более быстрый и уверенный выход на глиссирование, корректирование, практически любого, бокового дифферента, экономия топлива, дополнительная остойчивость лодки в динамике. Ни в коем случае не проводить аналогии с гидрокрылом на двигатели!
Так же, рекомендую покупать мотор с "длинной"ногой. Да, стоят они подороже, да и транец переделывать придётся, но это всё окупает себя повышенной безопасностью.
Ну что ещё сказать, бардачки, торпедо, встроенные баки, окидывающееся заднее сидение, встроенный холодильник - этим уже никого не удивишь.
Чуть не забыл! Поставил якорную лебёдку. Купил хохляцкую" Стронжер" для установки на лодку заказчику. Заявленные характеристики неплохие и в большинстве своём подтвердились. Разобрал, понюхал. Поменял немного передаточные числа, перенёс кнопку управления и коммутационное барахло в недостягаемое для воды место, получилось вроде неплохо. Сейчас усиленно тестирую. Максимальное тяговое усилие 200 кг, если больше - срабатывает тепловое реле. Якорь стоит весом 14 кг, таскает его абсолютно спокойно, единственно надо доработать конструкцию роульса.
Ну как то так. Спасибо всем за терпение. Фотки позже.