С чего решил?...Да собсна почитал форумы, поглядел, поспрашивал людей, покатался сам...
1) 4-тактный мотор ВСЕГДА экономичней, чем 2-тактный той же мощности. Это аксиома. Даже не обсуждаем.
2) У 4-тактного мотора ВСЕГДА бОльший моторесурс, чем у 2-тактного, в силу раздельной заправки масла и топлива, системы работы поршневой системы и клапанов, и некоторых прочих причин. Вспомните - у автомобиля больше моторесурс, чем у мотоцикла. Это аксиома.
3) 4-тактный двигатель ВСЕГДА менее шумный и менее "грязный" (по выхлопу), чем 2-тактный, а так же гораздо ровнее и тише работает на малых оборотах в силу иной балансировки двигателя. 30-й двухтактник не очень-то приспособишь для троллинга - жрёт как лошадь и грохочет, при этом норовит расколбасить транец своей вибрацией. Поэтому если ходовой - 2-тактник, надо иметь маленький движок в придачу для троллинга. Но - в то же время даже 60-й 4-тактник вполне позволяет троллить, еле шелестит на малых, только водичка журчит с системы охлаждения...
4) Фирма "Хонда" на протяжении уже 50 с лишком лет разрабатывает и производит только 4-тактные двигатели для лодок и достигла в этой области совершенства, не побоюсь этого слова.
5) Только Хонда из всех производителей лодочных моторов даёт не 2, а 3 года гарантии на свои двигатели.
....Вот поэтому я и поклонник Хонды. Заметьте - я при этом не говорю, что Ямаха или там Меркурий - дерьмо. Тоже хорошие девайсы. Но....Хонда - вне конкуренции