Поддерживаю инициативу разобраться в вопросе полностью, а не строить догадок, подъёбывая друг друга на тему мелочности и нищебродства. Мне лично принципиально не хочется отдавать государству ни одной лишней копейки, даже если отдача этой копейки меня никак не напряжёт. Мне не хочется терять ещё одну степень свободы, мы и так живём в сплошных запретах и ограничениях.
Лодка и мотор - это прекрасно, а если ими можно управлять без прав - прекраснее вдвойне. Вот приедет ко мне лучший друг или близкий родственник и попросит лодки покататься на денёк. Что я ему скажу? Извини дружище, или сдавать на права сначала, а потом приходи? Бред.
Или может решу я свой комплект быстро и выгодно продать в пик сезона. И что мне нужно делать? Сначала ехать снимать всё с учёта? А только потом продавать? А если сделка сорвалась идти обратно ставить на учёт?
Да даже просто банальная продажа возможна с более высокой вероятностью, потому что от потенциального покупателя не требуется всех тех телодвижений, о которых говорится выше.
Каждый решает сам что ему нужно. Я для себя решил, что права на лодку всё равно в перспективе получать нужно, но сейчас имею большое желание обзавестись нормальным комплектом не требующим прав и регистрации.