Итак, купил по случаю в 2003м году лодку в Ярославле, а именно, вегу 3 исполнение 06. Зарегистрировал, получил судовой билет. Лодка хорошая, грузоподъемность 400 кг, баллон большого диаметра, надувное дно. Ездил на рыбалку и горя не знал, но после нескольких выездов на Нёмду, мозг начала сверлить навязчивая идея - хочу мотор! Хочу яму 2шку и всё тут. Почему именно Яму - она самая маленькая по массе, не прихотливая и самая дешёвая из иномарок. Салют отпадал сразу, ибо я видел, как с ними мучаются мужики на рыбалке и ценник у Салюта всего тыщи на 4 был ниже Ямахи. 4х тактник в принципе бы хорошо, но это скорее блажь, чем жизненная необходимость, при малых мощностях смысла нет никакого - разве что чуть потише и бенз с маслом мешать не надо, но колбасит 1 цилиндровые моторы одинаково. Отучился на права, поехал в Правый берег и купил мотор.
Далее - немного лирики. Вега выпускается в 2х исполнениях - нуль 6 и нуль 7. Разница - у 06 нет транца, у 07 есть. Купил по случаю в Ярославле транец заводской с бобышками. Клей 4508 продается везде, но им клеить не рекомендую. Ибо на заводе добавляют отвердитель - дисмодур, в продаже его нет. Годится только для подклейки фурнитуры он. Я клеил клеем момент для резиновых лодок, увидел в магазине по случаю, а так же 88м. Обязтельно покупаем ремкомлпект, там есть полоска резиновой ткани - пригодится усиливать бобышки.
По месту размечаем - клеим. Чтобы трнец не задирался вверх - сделали металлическую скобу, которая цепляет за ручку. одним концом транец висит на бобышка - другим опирается на ручку. все ок.
При перерегистрации в ГИМС пробем не было, пришел с паспортом лодки, объяснил что и как. Паспорт же один для 06 и 07 )
Также показал заводскую бумажку от транца, что он от этих лодок. Посоветовали крепче привязывать мотор)
Прошлый сезон откатали без проблем, даже в уроган попадали ) лодка лёгкая, против ветра прёт только в путь.
Из недостатков данной конструкции - поскольку лодка резиновая, накачать до такого давления, чтобы транец не гнуло теоретически можно, но бахнет тоже хорошо. Потому есть 2 варианта - либо ничего не делать и ходить максимум в 0.5 -0.6 газа, Либо усиливать транец дополнительными креплениями.
да, еще по осени делал пробный вариант пола - просто 2 куска ДВП примерно по размеру вырезанные. Гораздо лучше, жёсткость выше. Так что принимаем к сведению
Скорость по ощущениям - километров 7-8 в час, может 10. зависит от ветра, распределения груза и т.д.
Ставил свой мотор на пвх фрегат 290 - максимальная скорость - при 0.75 газа, дальше мотор орёт а ощутимого прироста скорости нет. Ну, мы же не собираемся гробить свой мотор перекрутом?
На веге, да и на любой лодке с подобной конструцией транца без дополнительного крепления, если дать жару, то мотор будет стараться утянуть ногой под лодку, ну это все на мотолодке разжевано.
Есть у меня кое-какие мыслишки по апгрейду, но пока не сделаю, не скажу
Если нужно рыбачить, а не гоняться, то вариант очень и очень неплохой.
Все ТО мотора - по сервисной книжке. 2 года гарантии терять не хочется
По расходу - литр на полдня. Бензин лил 95, в этом сезоне тоже буду. Масло - Ямалюба TC-W3. 50 к 1.
На рыбалку обычно заправляю полный бак и беру 2 доливки ( 2я на всякий случай), доливка - бутлочка из-под машинного масла ёмкостью 1 литр. С маслом смешиваю дома.
Двоих тянет безпробем + килограмм около 70 полезного груза. Единственный минус- небольшое внутреннее пространство.
бобышки
вешаем мотор
жжом! но не сильно - обкатка.
Утро на Нёмде ) Палочка - удлинитель румпеля, с ней удобнее