какую марку?
любую не китайскую.
2 или 4 такта?
на любителя, 4Т жрёт меньше, весит бОльше, стоит дороже. 2Т соответственно жрёт больше, весит меньше, стоит дешевле. Да, и можно посчитать, за сколько лет искатывается разница в стоимости 2Т-4Т в экономии топлива на 4Т. Хотя на стационар всё-таки 4Т удобнее.
усиливать и поднимать транец?
это зависит от того, какой мотор брать. Поднимать под ногу L. Если обычная, то ничего поднимать не надо. Усиливать.. ну, если мотор будет превышать максималку по паспорту, то придётся. Под 4Т всё-таки бы лучше усилить, ибо тяжелей он, в советское время таких не было и транцы под их массу не рассчитывали.
Откроем мотолодку и почитаем, что пишут в описании лодки "Днепр":
" Главный недостаток "Днепра" - слабое днище. При ходе на волнении и неизбежных при этом ударах постоянно прогибающееся днище постепенно расшатывало заклёпки и корпус начинал течь. Сосед, ходивший на "Днепре" под "Нептуном-23", вынужден был время от времени подтягивать все заклёпки. Особенно быстро днище начинало течь, если "Днепры" эксплуатировалась под "Вихрем-30" или более мощным мотором зарубежного производства. К сожалению, усилить днище своими силами проблематично, т.к. первопричина - слишком тонкие листы металла обшивки (1.5мм). "
" Конструкция транца и подмоторной ниши неудачна. Ширина выреза в транце недостаточна для нормальной установки двух моторов, а переделка затруднена из-за конструктивных особенностей (понадобилось бы вырезать боковые стенки рецесса и полностью менять схему подкрепления транцевой доски). Поэтому сосед был вынужден возить запасной "Ветерок-12" в кокпите и в случае необходимости перевешивать моторы, что было тяжело и неудобно. Запускать же оба мотора при большой загрузке лодки и вовсе было невозможно. "
Дальше думаем: стоит ли превышать допустимые 30 сил.