С винтами, в принципе, ничего сложного нет. Первые "грабли" на которые можно наступить, это менять шаг винта одновременно с производителем. То есть, если уж решили подбирать-эксперементировать, тогда определитесь с фирмой производителем и материалом из которого сделан винт (люминий или нержавейка). Насчёт производителя: если взять два одинаковых(по маркировке) винта, например ямаховский и солас они всё равно будут отличаться и по шагу и по диаметру и по весу, причём солас вообще не катит, между нами говоря, только ввиде "докатки" пойдёт. Если есть возможность эксперементировать с родными винтами - это вообще лучший вариант.
Подбор очень простой. Чем больше шаг тем выше скорость, тем сложнее двигателю раскрутить этот винт до номинальных оборотов, в итоге затруднён выход на глиссирование и на полном газу мотор не развивает должных оборотов, соответственно результат по скорости не оправдывает ваших ожиданий. Выход на глисс можно облегчить установкой транцевых плит, с их же помощью можно добавить оборотов на сотню, но это уже очень спорный вопрос и там вмешивается куча факторов, так что лучше не расчитывать на это, тем более 100 оборотов в минуту погоды не сделает. Второй вариант это облегчить максимально лодку и продумать развесовку, но тоже не панацея, так как шмурдяка с каждой рыбалкой становится всё больше и желающих составить тебе компанию на рыбалке, тоже не убывает, да и обводы лодки имеют огромное значение.
Меняем шаг винта в меньшую сторону на один дюйм. Выход на глисс улучшается, причём заметно, обороты увеличиваются на 200-300 об\мин., скорость тоже увеличилась.
Кстати, о шаге. Шагом винта называется расстояние, пройденное точкой на лопасти за один оборот винта. Чтобы было проще, нужно представить винт не в воде , а в жёсткой среде и при вращении он не через себя воду гонит, а сам перемещается вперёд.
Вроде, кажется, что мы на правильном пути. Догоняем обороты двигателя до номинальных и счастливые едем на рыбалку. И вдруг вас как стоячих обходит такая же лодка, с таким же мотором!
Вся проблема в том, что мы упустили очень важный параметр - диаметр винта. Его редко учитывают и подобрать оптимальное соотношение шага и диаметра очень сложно, даже потому, что наши местные магазины не заморачиваются такой " ерундой", а везут что под руку подвернётся.
То есть ДИАМЕТР И ШАГ винта являются важнейшими параметрами, от которых зависит степень использования МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, а следовательно, и возможность достижения максимальной скорости лодки.
Нужно помнить, что для каждого конкретного сочетания судна и двигателя СУЩЕСТВУЕТ оптимальный гребной винт. Вопрос в том, что хватит ли у вас денег, времени и настойчивости подобрать его.
Диаметр винта существенно влияет на загрузку двигателя. Например, при увеличении D всего на 5% приходится повышать мощность двигателя почти на 30%, чтобы получить то же число оборотов винта. Это следует учитывать, если требуется «облегчить» тяжелый винт: иногда бывает достаточно лишь немного подрезать концы его лопастей.
Все эти манипуляции, я думаю, не распространяются на двигатели меньше 9 л.с.
P.S. ТАХОМЕТР НЕОБХОДИМ !!!!!