Подсмотрел на русфишинге..
Хотелось бы поднять актуальный вопрос по сборке-разборке пайольной лодки. С этим методом меня познакомил С.Мнев на прошедшей выставке на ВВЦ. Этот метод хорош тем что при сборке лодки не надо подкладывать весла под днище для того что бы выровнять пайолы, а со сборкой (разборкой) лодки ЛЮБОГО размера (главное что бы хватило сил выгрузить из машины сумки) можно справиться "в одну харю".
И так выкладываю пошаговый порядок сборки лодки. Может кому и пригодится.
01. Достаем сумку со шкурой.
02. Разворачиваем шкуру.
03. Поднимаем баллоны для того что бы расправились складки и лодка приняла форму.
04. Спускаем баллоны.
05. Первый носовой пайол заправляем ПОД баллоны.
06-07. Последующие пайолы укладываем НА баллоны.
08. Качаем киль до тех пор пока кормовые пайолы скрепляемые стрингерами не встанут в одну линию.
09. Спокойно и без "обдирания пальцев" надеваем стрингера.
10-11. Спускаем киль и качаем баллоны (пайолы сами встают на место).
12-13. Ставим банки и лодка собрана.
Разборка лодки происходит в обратном порядке т.е. сначала сдуваем баллоны, затем стравливаем давление в киле до того момента как "ослабнут стрингера", снимаем их и разбираем лодку.
Метод опробован мной на лодках Касатка-335;365:385 Антей-380;400 Адмирал-330;350М и скорее всего будет работать на большинстве пайольных лодок.
Видео по сборке лодок можно посмотреть здесь
http://video.mail.ru/inbox/les7/_myvideo/3.htmlи здесь