Продажа, ремонт и тюнинг лодок

Автор Тема: Скорость лодки  (Прочитано 101920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #150 : 02 Июля 2010, 21:54:53 »
да вот еще мысль пришла - к сожалению у фрегатов угол наклона транца =0 :(
у остальных лодок он = примерно  минус 6 градусов
у Я-3 приходится шпенек ставить на последнюю дырочку  :)
так может в моторах других производителей нет этой последней дырочки ( другие производители ведь не думают что лодки могут быть
с углом транца =0 :() если это так то угол оптимально выставить невозможно  :(

Оффлайн ALEX44

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 17
  • -Вас поблагодарили: 22
  • Сообщений: 576
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • 89206406759
Скорость лодки
« Ответ #151 : 02 Июля 2010, 21:55:18 »
Это, типа, как гонки на газонокосилках... Идея имеет право на жизнь!!!
Заезды разделить на подгруппы по мощности мотора: до 2.5 л.с, до 3.5 л.с, до 4 л.с., и самые мощные 5 (или 6) л.с. Мощность моторов в заезде у всех фактически одинаковая всё будет зависить от лодки и настройки комплекта (винт, подвес мотора, загрузка лодки, топливной смеси, и т.п.). Старт сделать от берега до бакена на форватере и обратно к берегу. Победителю - ПРИЗ! И при правильной организации это мероприятие начнет привлекать желающих поучаствовать (владельцев комплектов с маломощными моторами гораздо больше чем с мощными моторами)... Думаю, что над этой идеей (высказанной выше) есть смысл подумать. (хотя бы как одно из мероприятий встреч...) :motor:
А ещё можно один заезд сделать в вёсельном варианте... :rybak:
"Рыбалка - это не промысел, а поединок, в котором у рыбы всегда должен оставаться шанс на победу".
С Уважением, Александр...

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #152 : 02 Июля 2010, 21:58:49 »
может здесь какая-то тайна.
маркетинговый ход - по инфе с инета - Я-3 несколько больше чем 3-ка :P ( ну могут ведь у любой фирмы быть удачные
модели ;))
« Последнее редактирование: 02 Июля 2010, 22:10:31 от talex »

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #153 : 02 Июля 2010, 22:07:02 »
и самые мощные 5 (или 6) л.с.
с 6 кой на моей лодке попробовал - этож убиться можно :D

Оффлайн sav33

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 0
  • -Вас поблагодарили: 0
  • Сообщений: 23
  • Карма: 0
Скорость лодки
« Ответ #154 : 02 Июля 2010, 22:11:53 »
Насчет наклона транца, у  меня, специально не измерял, но наклон имеется, но мотор все равно в поджатом к транцу положении. Давал полный газ , носовую часть не задирает совсем при том,что располагаюсь на задней банке. Учитываю, что моя лодка после доработок стала тяжелее кг на 8-10, я говорю встретится с лодками и моторами  и попробовать перекинуть их с лодки на лодку может замеры сделать. Мое мнение у Александра винт грузовой.

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #155 : 02 Июля 2010, 22:17:17 »
Насчет наклона транца, у  меня, специально не измерял, но наклон имеется, но мотор все равно в поджатом к транцу положении. Давал полный газ , носовую часть не задирает совсем при том,что располагаюсь на задней банке. Учитываю, что моя лодка после доработок стала тяжелее кг на 8-10, я говорю встретится с лодками и моторами  и попробовать перекинуть их с лодки на лодку может замеры сделать. Мое мнение у Александра винт грузовой.
полностью поддерживаю - пож тел в личку
« Последнее редактирование: 02 Июля 2010, 22:19:37 от talex »

Оффлайн ALEX44

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 17
  • -Вас поблагодарили: 22
  • Сообщений: 576
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • 89206406759
Скорость лодки
« Ответ #156 : 02 Июля 2010, 22:18:58 »
и самые мощные 5 (или 6) л.с.
с 6 кой на моей лодке попробовал - этож убиться можно :D
Я писал, имея ввиду пригласить владельцев лодок с имеющимися у них готовыми комплектами (лодка+мотор)... :motor:
"Рыбалка - это не промысел, а поединок, в котором у рыбы всегда должен оставаться шанс на победу".
С Уважением, Александр...

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #157 : 02 Июля 2010, 22:20:56 »
Я писал, имея ввиду пригласить владельцев лодок с имеющимися у них готовыми комплектами (лодка+мотор)...
давайте в воскресение на море - место предлагайте - только чур в районе прибрежного или с его стороны - со стороны самети не поеду по причине отсутствия дороги- хоть стреляйте  :(
« Последнее редактирование: 02 Июля 2010, 22:24:54 от talex »

Оффлайн _Александр_

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 115
  • -Вас поблагодарили: 1284
  • Сообщений: 1289
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
Скорость лодки
« Ответ #158 : 02 Июля 2010, 23:32:00 »
давайте в воскресение на море
С удовольствием бы,но я сейчас в Чухломе,буду только в понедельник

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #159 : 02 Июля 2010, 23:49:47 »
С удовольствием бы,но я сейчас в Чухломе,буду только в понедельник
на всякий случай телефончик в личку - впринципе можно и в понедельник

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #160 : 02 Июля 2010, 23:59:13 »
сообщение _Александру_ отправил - но что-то нет его в отправленных :(

Оффлайн drek

  • Модератор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 193
  • -Вас поблагодарили: 51
  • Сообщений: 459
  • Карма: 1
Скорость лодки
« Ответ #161 : 03 Июля 2010, 14:55:43 »
Узкая и длинная выйдет проще на глисс, чем короткая и широкая.
на данный момент все наоборот - у меня широкая - как бублик- бегает на глиссе без напряга - у _Александра_ узкая только начинает подавать надежды  :)

Ничего удивительного, у широкого корпуса больше площадь для создания гидродинамической подъемной силы которая выводит лодку на глиссирование.

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #162 : 03 Июля 2010, 18:06:38 »
Ничего удивительного, у широкого корпуса больше площадь для создания гидродинамической подъемной силы которая выводит лодку на глиссирование.
а причем тогда это - "Сказывается на выход глисс соотношение длины к ширине... Узкая и длинная выйдет проще на глисс, чем короткая и широкая."  :) :) :)

veter2003

  • Гость
Скорость лодки
« Ответ #163 : 03 Июля 2010, 22:50:16 »
Недавно привёз видео с рыбалки
Ключи не забывайте пристёгивать.

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #164 : 03 Июля 2010, 22:56:29 »
а у меня чека на Я-3 не предусмотренна пачемута  :o

Оффлайн drek

  • Модератор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 193
  • -Вас поблагодарили: 51
  • Сообщений: 459
  • Карма: 1
Скорость лодки
« Ответ #165 : 04 Июля 2010, 01:40:08 »
Ничего удивительного, у широкого корпуса больше площадь для создания гидродинамической подъемной силы которая выводит лодку на глиссирование.
а причем тогда это - "Сказывается на выход глисс соотношение длины к ширине... Узкая и длинная выйдет проще на глисс, чем короткая и широкая."  :) :) :)

Сказывается на выход на глиссирование достаточная для этого мощность двигателя.Глиссирование полностью  состоит из гидродинамической подъемной силы,которая зависит от площади и формы глиссирующей поверхности днища,угла(дифферента) и скорости,По условию равновесия подъемная гидродинамическая сила должна быть равна  массе глиссера,с повышением скорости должны уменьшается или площадь глиссирующего участка днища(по длине),или угол атаки,или и то и другое одновременно, при недостаточной мощности это затруднительно потому и происходит глиссирование немного за "горбом" на грани срыва с глиссирования,да еще переносим центр тяжести в нос,увеличиваем площадь для подъемной силы,но сопротивление трения об воду мешает развить бОльшую скорость.Хочу сказать что при слабом моторе вывод на глиссирование слегка за "горбом"обеспечивает все-же бОльшая площадь по ширине, ну можно конечно весь вес сместить в нос,постараться поставить лодку на ровный киль,и так-же создать площадь для подъемной силы(длиной).А дальше если мощность позволит достигнуть бОльшей скорости становится выгодным узкий и длинный корпус,снижение площади трения об воду сказывается. :)
« Последнее редактирование: 04 Июля 2010, 02:03:22 от drek »

Оффлайн ALEX44

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 17
  • -Вас поблагодарили: 22
  • Сообщений: 576
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • 89206406759
Скорость лодки
« Ответ #166 : 04 Июля 2010, 10:16:14 »
Узкая и длинная выйдет проще на глисс, чем короткая и широкая.
на данный момент все наоборот - у меня широкая - как бублик- бегает на глиссе без напряга - у _Александра_ узкая только начинает подавать надежды  :)

Сразу хочу сказать, что не отслеживал у кого какие лодки и моторы... При таких маломощных моторах слишком много нюансов сказывающихся на результате...
Процесс движения по воде можно разделить на несколько составляющих режимов: водоизмещающий (медленное перемещение, раздвигая воду плавсредством), переходный (попытка преодоление горба воды, возникающего при попытке выйти на поверхность воды), глиссирующий, когда лодка ложиться на поверхность воды и начинает скользить по ней. Так вот, преодоление горба воды, когда нос лодки "смотрит в небо" осуществляется проще на более длинной и узкой лодке, нежели на короткой и широкой. Это происходит, в том числе из-за разного распределения масс - у длинной лодки рычаг больше (имеющий собственную массу), воздействующий при преодолении горба, и у узкой смачиваемая площадь меньше - легче меньшей массой оторвать от воды... У короткой лодки надо для выхода на глисс перемещаться в момент переходного режима в нос лодки чтобы собственной массой надавить на смотрящий в небо нос и прижать его к поверхности воды - обеспечив глисс...  На длинной лодке этого делать не надо.
Всё это (сказанное выше) справедливо для одинаковых условий: мощность мотора (+ подвес мотора, характеристики винта), килеватость, МАССА ЛОДОК, массы загрузки, внешних условий...
Очень важный момент для лодок ПВХ это конструктивные особенности: многое в выходе на глисс зависит от килеватости и ФОРМЫ оканцовки баллонов за транцем лодки…
Если все условия "одинаковости" выдержать, кроме разных соотношений длинны и ширины, то на глисс проще будет выходить длинная и узкая лодка...
« Последнее редактирование: 04 Июля 2010, 10:19:45 от ALEX44 »
"Рыбалка - это не промысел, а поединок, в котором у рыбы всегда должен оставаться шанс на победу".
С Уважением, Александр...

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #167 : 04 Июля 2010, 10:43:33 »
да ,все написано верно- все правильно, но к сожалению _Александру_ от всего
прочитанного , я понял не легче - остается одно - встреча на водоеме и практические действа - можно будет и мотор замахнуть на Я-3
думаю , что выведем его Фрегат М-280 на глисс методом проб и ошибок :motor:
« Последнее редактирование: 04 Июля 2010, 10:46:41 от talex »

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #168 : 05 Июля 2010, 23:45:24 »
встреча с _Александром_ состоялась- эксперимент ,которой был проведен дал результат:
выход Фрегата М-280 на глиссер и достижении скорости 18,8 км/ч после замены мотора ниссан-марин 3,5 л.с (максимальная скорость с данным мотором  лодки Фрегат М-280 14 км/ч )
на Ямаха 3л.с   :-\ (в лодке был я-97 кг и моя большая сумка более 20 кг  :D)
ввиду отсутствия в лодке задней банки жесткость всей конструкции оказалась меньше чем должна быть,
посему максимальная скорость данного комплекта может быть немного больше :)

« Последнее редактирование: 06 Июля 2010, 00:14:18 от talex »

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #169 : 06 Июля 2010, 00:04:53 »
абсолютно не согласен что мотор Я3л/с сильнее чем другой импортный!! мотор 3лс. так считать глубокое заблуждение. так же предполагаю что и винты одинаковые у них
Дим, винты очень разные да и моторы похоже тоже

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #170 : 06 Июля 2010, 13:22:59 »
Вот первый момент  меньшей скорости под Ниссаном - 3,5 - на  моторе установлен пластмассовый винт- а его   эффективность ограничена прогибающимися под нагрузкой лопастями, неспособными сохранить форму- из за относительной слабости тонких пластмассовых лопастей
на Ямахе-3 винт алюминевый
« Последнее редактирование: 06 Июля 2010, 13:42:20 от talex »

Оффлайн duzz

  • Глобальный модератор
  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 686
  • -Вас поблагодарили: 818
  • Сообщений: 5956
  • Карма: 13
Скорость лодки
« Ответ #171 : 06 Июля 2010, 17:06:57 »
на Ямахе-3 винт алюминевый
кто тебе такие сказки рассказал? стальной там винт.
ERIN GO BRAGH!

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #172 : 06 Июля 2010, 22:04:46 »
кто тебе такие сказки рассказал? стальной там винт.
duzz не говорите ерунды - из стали не делают винтов для иномарок -
делают из пластмассы алюминия и нержавейки
у мну похож на ляминь ( ляминевый сплав , если быть точным)  по цвету, да и зачем из нержавейки красить - их в основном полируют :)
да и цена на винт из нержавейки где-то 200у.е - на такой мотор ставить нецелесообразно :)
и ваабще катался человек на веслах- и нечего было в свое время давать свою ямаху прокатится , а теперь вишь как понесло  :D  :P
« Последнее редактирование: 07 Июля 2010, 11:48:19 от talex »

Оффлайн Bip

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 161
  • -Вас поблагодарили: 129
  • Сообщений: 1832
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
  • Поплавочная сборная
Скорость лодки
« Ответ #173 : 07 Июля 2010, 00:19:02 »
Вот первый момент  меньшей скорости под Ниссаном - 3,5 - на  моторе установлен пластмассовый винт- а его   эффективность ограничена прогибающимися под нагрузкой лопастями, неспособными сохранить форму- из за относительной слабости тонких пластмассовых лопастей
на Ямахе-3 винт алюминевый
Откуда вы такую глупость вычитали? Разница не в матерьяле а в шаге винта и в передаточном отношении.Тем более у этих моторов различные ограничения по максимальным оборотам.
« Последнее редактирование: 07 Июля 2010, 00:25:31 от Bip »

Оффлайн talex

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 246
  • -Вас поблагодарили: 100
  • Сообщений: 854
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
  • talex
Скорость лодки
« Ответ #174 : 07 Июля 2010, 00:43:36 »
куда вы такую глупость вычитали? Разница не в матерьяле а в шаге винта и в передаточном отношении.Тем более у этих моторов различные ограничения по максимальным оборотам.
это не глупость а факт - читайте обзоры других useroff если мне не доверяете
кста винты из нержавейки на моторах 30 лс   дают прирост 5 км/ч при равных параметрах и одном и том же моторе(С уменьшением толщин сечений профиля винта КПД его увеличивается - использования нержавейки позволяет делать профиль более тонким без ущерба прочности ) соответственно  в отличии от алюминевых ,а уж из пластмассы ..... :)
у Ямы-3 AMHS максимальные обороты больше всего на 200 об- а скорость больше на 5-6 км/ч в отличии от ниссан-марин 3,5 л.c -дальше считайте  :)
« Последнее редактирование: 07 Июля 2010, 12:07:09 от talex »