Узкая и длинная выйдет проще на глисс, чем короткая и широкая.
на данный момент все наоборот - у меня широкая - как бублик- бегает на глиссе без напряга - у _Александра_ узкая только начинает подавать надежды
Сразу хочу сказать, что не отслеживал у кого какие лодки и моторы... При таких маломощных моторах слишком много нюансов сказывающихся на результате...
Процесс движения по воде можно разделить на несколько составляющих режимов: водоизмещающий (медленное перемещение, раздвигая воду плавсредством), переходный (попытка преодоление горба воды, возникающего при попытке выйти на поверхность воды), глиссирующий, когда лодка ложиться на поверхность воды и начинает скользить по ней. Так вот, преодоление горба воды, когда нос лодки "смотрит в небо" осуществляется проще на более длинной и узкой лодке, нежели на короткой и широкой. Это происходит, в том числе из-за разного распределения масс - у длинной лодки рычаг больше (имеющий собственную массу), воздействующий при преодолении горба, и у узкой смачиваемая площадь меньше - легче меньшей массой оторвать от воды... У короткой лодки надо для выхода на глисс перемещаться в момент переходного режима в нос лодки чтобы собственной массой надавить на смотрящий в небо нос и прижать его к поверхности воды - обеспечив глисс... На длинной лодке этого делать не надо.
Всё это (сказанное выше) справедливо для одинаковых условий: мощность мотора (+ подвес мотора, характеристики винта), килеватость, МАССА ЛОДОК, массы загрузки, внешних условий...
Очень важный момент для лодок ПВХ это конструктивные особенности: многое в выходе на глисс зависит от килеватости и ФОРМЫ оканцовки баллонов за транцем лодки…
Если все условия "одинаковости" выдержать, кроме разных соотношений длинны и ширины, то на глисс проще будет выходить длинная и узкая лодка...