Приобрёл зимой саморегулирующиеся транцевые плиты. Цена, если память не изменяет, около 3500 руб. Реклама обещала экономию топлива, более быстрый выход на глиссирование, повышение устойчивости и управляемости лодки.
Во вторник установил, потратив на эту процедуру минут 20. В среду вечером скинули лодку на воду (отдельное спасибо помогателям), и в этот же вечер, не удержался - испытал. На глиссер лодка не вышла. Она, сука, просто выпрыгнула! Но дальше скорость резко снизилась, так как плавсредство прижало этими самыми плитами днищем к воде. Америкосам икалось, наверное, минут пятнадцать, так активно я вспоминал их и их родственников
. Потом успокоился и вспомнил рекламное видео, которое прилагалось при покупке. Плиты можно регулировать в пять положений, но учитывая нашу "прозрачную" воду это достаточно геморройный процесс, не видно отверстий. Решил поиграть углом наклона двигателя и с первой попытки случилось чудо. Скорость выхода на глисс осталась прежней , и лодка дальше шла без нареканий. Покрутился по собственным волнам - понравилось, но выводы делать было рано, поэтому инфу на форум выкладывать не стал.
В пятницу был семейный выезд на все выходные на море. Пять человек в лодке 120, 70, 80, 65, 60, собака 12.
30 литров бензина, две палатки, три матраса, огромный рюкзак вещей, и ещё куча всякой хрени. В глиссирующий режим вышел без проблем, волна была ниже средней. Навигатор не брал, но скорость, орентируясь на обороты двигателя не больше 40. В процессе отдыха погонял лодочку во всех режимах от троллинга до покатушек на "таблетке".
Выводы:
Выход на глиссер значительно облегчился.
Управляемость и устойчивость на высоте.
Экономия топлива под вопросом.
Увеличение скорости минимальное.
Если у кого то мотор с гидроподъёмом настойчиво рекомендую приобрести сей девайс, можно достаточно точно и без всяких проблем отрегулировать углы с учётом огрузки лодки.