Сегодня был большой день. Во-первых, мы сделали самое сложное из того, что пророчили "не потянешь" и "закажи на заводе": заменили килевую накладку, 55 см протёртого уголка. Уголок, как думаю, все уже в курсе, только верхний протёрт. Дюраль 2 мм толщины, всё по-честному. Пластина 2*550*80 мм гнулась под нагревом на вот таком импровизированном станке:
Михалыч 2 дня пытался выковать один, дошёл примерно до такого состояния:
Чуток переработали станок, дело пошло лучше:
Ну и наконец, просто накладка, как она получилась:
Секреты мастерства и встреченные проблемы:
Проблема состоит, собственно, в том, что надо согнуть треугольник. Этого, как известно, Евклидова геометрия не допускает. Посему, прогреваем полосу хорошенько и расковываем. Удары наносить по середине, держа заранее согнутый V-образный профиль на весу. Точнее, профиль надо получить U-образный, досочкой в "станке". Потом торцом той же досочки добиваться изгибания уголка.
Будет 2 движения металла в ненужную сторону: по бокам угла будут отгибаться "крылья", то есть профиль будет разгибаться и лист начнёт крутить в восьмёрку. Крылья убираются молотком на бруске, восьмёрка правится руками: прямо нагретую заготовку, с двойных перчатках, вдвоём и с криком "ё*твоюмать" выкручивать в правильное положение. Да, напарник и решительность необходимы. Кстати, молоточек тоже нужен не детский, даром что нагретый дюраль - дубасить надо будь-здоров!
После того, как заготовка пройдёт десяток таких циклов (ковка - выправление "крыльев" - выправление "восьмёрки), можно пробовать прикладывать к месту. Главное впритирочку подковать оба конца, можно даже не постесняться и напрямую молотком подбить.
Дальше - круче. В 4 руки намечаем и крутим на первую пару болтов короткую часть заготовки. То есть ту, что впереди. Естественно, что полностью расковать до готовности не получится, поэтому будем готовы к деформациям. После прикручивания подгибаем бОльшее плечо, у меня вышло что надо подогнуть около 5-7 см. Ясное дело, что вырастут "крылья". ничего, это уже мелочи. Отмечаем дырки, подгибая наиболее удачные участки. Мы метили вдвоём: один пригибает заготовку, второй изнутри шурует карандашиком. Снимаем-керним-сверлим. Приворачиваем снова, у нас получилось крепление в трёх точках: по сторонам и посередине. По 4 болта на каждом месте. "Крылья" не больше 1 см, скорее даже меньше, 5-6 мм и только в 2х местах - на самом большом изгибе накладки. Дальше уже торопились, время-то позднее. Без отметок, но принимая во внимание деформацию, отсверлили большинство отверстий (4 мм кстати) и навтыкали тоненьких болтиков, сколько было в наличии. После этого нудно по-очереди вкручиваем и прижимаем "крылья". Главное - крутить постепенно, иначе будет деформация сильнее, а тонюсенькая резьба не выдержит и сорвётся (пару болтиков мы так перетянули, теперь их только болгаркой снимать).
Собственно, всё. Накладку оставили привыкать лежать на новом месте. Самую малость осадили её в процессе. Ошиблись в длине заготовки на 5 мм, придётся подрезать при окончательной установке. Но больше я сомневаюсь, что возьмусь за такое на этой лодке. После покраски приклею защитную полосу, нехай пластик\резина истирается, хоть каждый сезон буду менять.