,поршень ходит не так и разбивает гильзу быстрее.
Я стесняюсь спросить, как это на холостых поршень ходит не так? А как? И чем амплитуда его движения на малых оборотах отличается от "полгаза"? Вся проблема в том, что масло ,добавленное в бензин не успевает сгорать и , вначале засирает электрод у свечи, усугбляя процесс ещё сильнее, а потом начинает откладываться и прессоваться сажа где только можно. Отсюда менее устойчивая работа двигателя и вибрация. У четырёхтактников это менее заметно, потому что в камеру сгорания подаётся не маслобензовоздушная смесь, а просто бензовоздушная, после неё, по-русски говоря, копоти меньше. Ну и впрыск этой самой смеси происходит у одних моторов через два такта у других через четыре.
Добавлять больше масла в бензин для тролинга не логично и , мне кажется, не нужно. Надо придерживаться норм рекомендованных производителем, они же не от фонаря эти цифры берут 1:100 или 1:50. То есть в момент проскакивания искры на свече в камере сгорания должна находиться смесь в которой в 50ти частичках бензина растворена одна частичка РЕКОМЕНДОВАННОГО масла, ну и воздух.
А вот периодически давать" просраться" двигателю просто необходимо, как двухтактным так и четырёх. Ни для кого не секрет, что автомобильный мотор проработавший исключительно в городском цикле умирает быстрее чем аналогичный в смешанном режиме, так и здесь получается.
Дорожить на двухтактном двигателе можно без проблем, главное чтобы рыбака устраивала скорость движения и не раздражал шум и вибрация. Не нужно крутить настройки карбюратора для того чтобы убавить холостые, лучше добиваться результата заменой винта. Перед каждым выездом проверять крепление мотора, после тролинга слабнет, почему то.