Продажа, ремонт и тюнинг лодок

Автор Тема: Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI  (Прочитано 13966 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« : 25 Июня 2016, 21:28:47 »
Всем доброго времени суток! Хочу разобраться в подборе гребного винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI. Хочу услышать мнение от владельцев таких моторов и просто людей, которые в этом разбираются. Ситуация следующая. Данный мотор установлен на Обь - 3, тахометр универсальный "Мореман" настроен под данный мотор. Обороты показывает правильно. На холостом ходу примерно 850 оборотов. При полностью открытой дроссельной заслонке 5500 оборотов. По паспорту должно быть 6000 оборотов. Получается, что мотор не докручивает, не развивает максимальных оборотов. Работает с нагрузкой дополнительной, тяжеловато ему. Это когда я один в лодке. Втроём максимальные обороты уже 5100, всё предел. Штатный винт у меня 9,5•11, 3 лопасти. Изучив инструкцию к мотору понял, что нужно уменьшить шаг винта, увеличив при этом его диаметр. Подскажите, кто занимался подбором винтов, на сколько в моем случае нужно уменьшить шаг винта? Какой винт будет оптимальней? Предложили мне 4 лопастной винт 10•10. Ясно, что он будет тяговитей, но разовьёт ли мотор нужные 6000 оборотов? И много ли я потеряю в скорости и потеряю ли вообще? Теория теорией, хотелось бы ещё советов из практики. Вслепую покупать и экспериментировать дорого. Заранее спасибо.
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн Михаил7

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1
  • -Вас поблагодарили: 19
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #1 : 26 Июня 2016, 10:22:48 »
Начните с развесовки лодки, высоты установки мотора, определения целей, которых вы хотите достичь.  Ездить в одного или с Макс нагрузкой. Одним винтом не обойтись. Оригинальные винты более предсказуемы при изменении шага-диаметра.   4-х лопастной это потеря в скорости. Возьмите от сузы, ямы, тохи винт с тем же 11 шагом но меньшим диаметром  и попробуйте.

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #2 : 26 Июня 2016, 21:24:40 »
Спасибо, Михаил. Мотор установлен по инструкции, езда на рыбалку в одного-вдвоём, прогулка по воде семьей втроём-вчетвером. Барахла в лодке немного, якоря и ящики с принадлежностями в носовой части, а 40 литров бензина и аккумулятор в корме. Вот весь комплект.
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн MAX44

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 0
  • -Вас поблагодарили: 26
  • Сообщений: 113
  • Карма: 0
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #3 : 26 Июня 2016, 21:41:54 »
Обь3 не такая тяжелая лодка и штатного 9-го винта на 25 л.с. должно быть более чем достаточно для выхода на 6тыс. об/мин.
У меня 15-ка на штатном 9-винте уходила до отсечки в 7,5 тыс об/мин. Пришлось брать 11 винт.
Есть ли у Мерка, что-то легче 9-ки?, сомневаюсь.
Имхо, дело скорее в движке или в настройке тахометра. 

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #4 : 26 Июня 2016, 21:59:46 »
Я не против Вашей теории, но практика показывает то, что я описал выше. Винт у меня  диаметром 9,5, а шаг 11. Есть меньшие размерности винтов Mercury. Такой винт был в комплекте, бывает кладут и другие в комплект, этот размер более ходовой что ли. Мотор новый, только обкатку прошёл, тахометр настроен под этот мотор. 850 оборотов на холостом ходу тому подтверждение. Буду пробовать играть винтом. Вот собираю информацию, кумекаю...
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн Alexx

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1417
  • -Вас поблагодарили: 8712
  • Сообщений: 6016
  • Карма: 53
  • Пол: Мужской
  • Лучше пузо от пива, чем горб от работы
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #5 : 26 Июня 2016, 22:09:12 »
Имхо, дело скорее в движке или в настройке тахометра. 
И как же тахометр настраивается? :) Прибор тупо считает импульсы катушки зажигания. У тахометра три точки подключения, если перепутать- просто не работает.
У меня Суза 25 на 4 Прогрессе раскручивала 5700 оборотов на винте с шагом 11. Обяха не в пример легче Прогресса. Прежде чем менять винт, стоит поиграть с высотой и углом установки мотора.

Оффлайн Михаил7

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1
  • -Вас поблагодарили: 19
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #6 : 27 Июня 2016, 08:52:07 »
"Конструкция
Винт (диаметр x шаг)
10.4 x 11 дюйм
Количество лопастей винта 3
"  У вас точно 9,5*11? долго выходит на глис?
теперь по тахометру - может он нагло врет??? установлен не тот коэффициент?

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #7 : 27 Июня 2016, 10:10:30 »
Имхо, дело скорее в движке или в настройке тахометра.
И как же тахометр настраивается? :) Прибор тупо считает импульсы катушки зажигания. У тахометра три точки подключения, если перепутать- просто не работает.
У меня Суза 25 на 4 Прогрессе раскручивала 5700 оборотов на винте с шагом 11. Обяха не в пример легче Прогресса. Прежде чем менять винт, стоит поиграть с высотой и углом установки мотора.
Да, настройка тахометра простейшая, нужно лишь знать количество импульсов на данном моторе, а дальше пару нажатий кнопки на тахометре следуя инструкции. По поводу высоты установки и наклона мотора, блин, должно быть всё нормально. Установлен по инструкции к мотору, прикручен на болты через транец. Установлен клин. По замерам и визуально все гуд вроде. У меня гидроподъем, играл им на ходу, поднимал и отпускал. При поднятии обороты на 100 где то всего повышались, но нос уже сильно задирался и лодку качало вверх вниз. Никакой ощутимой разницы не произошло. Обороты так на максимуме 5500-5600 в одного.  Винт то нужен все равно в запас, так что покупка его неизбежна. Только осталось определиться какой.
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #8 : 27 Июня 2016, 10:25:15 »
"Конструкция
Винт (диаметр x шаг)
10.4 x 11 дюйм
Количество лопастей винта 3
"  У вас точно 9,5*11? долго выходит на глис?
теперь по тахометру - может он нагло врет??? установлен не тот коэффициент?

Да, у меня точно такой винт. 9,5*11. На глиссер выходит не очень быстро. Тахометр установлен и настроен также по инструкции. Количество импульсов у мотора 12, коэффициент на тахометре установлен на 6. Обороты на холостом ходу получились как по книжке 850. Ещё немного про винт. Как и писал выше, винты к данному мотору могут идти и другого размера. Видимо какой более менее подходит и есть в наличии кладут. В таблице винтов для этого мотора я вообще не нашёл данного винта(9,5*11)! Как то так. Глянул авито на всякий случай, нашёл из Костромы человека, который продаёт такой же винт (9,5*11) очень мало б/у. По ходу дела его тоже не устроил этот винт.
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #9 : 27 Июня 2016, 10:26:06 »
Вот такой установлен у меня.
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн Михаил7

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1
  • -Вас поблагодарили: 19
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #10 : 27 Июня 2016, 10:29:43 »
снимите гидрокрыло. подобрать винт можно только ставя и пробуя с расчетной нагрузкой.
прикинуть максимальную скорость и винты:
http://www.float.ru/boats.php и  тут
http://www.motolodka.ru/techcount.htm но это теория.
если долго выходит на глис еще и с гидрокрылом - очень странно.
максимальную V в 42 км/ч вам комплект должен развить на 10" винте (теория).

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #11 : 27 Июня 2016, 10:34:20 »
снимите гидрокрыло. подобрать винт можно только ставя и пробуя с расчетной нагрузкой.
прикинуть максимальную скорость и винты:
http://www.float.ru/boats.php и  тут
http://www.motolodka.ru/techcount.htm но это теория.
если долго выходит на глис еще и с гидрокрылом - очень странно.

О каком гидрокрыле идёт речь?
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн Михаил7

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1
  • -Вас поблагодарили: 19
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #12 : 27 Июня 2016, 10:37:21 »
Установлен клин. Что это если не гидрокрыло?
если долго выходит на глис еще и с гидрокрылом - очень странно.
максимальную V в 42 км/ч ваш комплект должен развить на 10" винте (теория).

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #13 : 27 Июня 2016, 10:45:18 »
Клин-это проставка между мотором и транцем. Вот: http://lodka44.ru/hardware/komplektuyushchie-k-lodkam-sidenya/650/
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.


Оффлайн Михаил7

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1
  • -Вас поблагодарили: 19
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #14 : 27 Июня 2016, 10:56:10 »
Клин-это проставка между мотором и транцем. Вот: http://lodka44.ru/hardware/komplektuyushchie-k-lodkam-sidenya/650/

впервые вижу. в общем для максимальной скорости вашего комплекта нужен 10 винт. при 6000 оборотах=42 км/ч. запиливать свой не вариант. ищите у кого нибудь попробовать, но диаметр лучше 10.

Оффлайн Дед Щукарь

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 446
  • -Вас поблагодарили: 1903
  • Сообщений: 4880
  • Карма: 32
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #15 : 27 Июня 2016, 13:37:31 »
Как уже говорилось, каждый шаг винта даёт увеличение кол-ва оборотов, примерно, на 250. Но речь шла об родных винтах, всякие полярисы и иже с ними не в счёт. Продаваны всегда давали винты на пробу на один день. Сразу хочется предупредить, что вы не найдёте винт, который и в одного не перекручивал и  при полной нагрузке номинальные обороты выдавал. У Вас достаточно сбалансированный комплект. Я бы ещё докупил винт с 10 шагом.
Из разговора лососевых с осетровыми: - Что наша жизнь? – Икра!

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #16 : 27 Июня 2016, 13:50:42 »
Как уже говорилось, каждый шаг винта даёт увеличение кол-ва оборотов, примерно, на 250. Но речь шла об родных винтах, всякие полярисы и иже с ними не в счёт. Продаваны всегда давали винты на пробу на один день. Сразу хочется предупредить, что вы не найдёте винт, который и в одного не перекручивал и  при полной нагрузке номинальные обороты выдавал. У Вас достаточно сбалансированный комплект. Я бы ещё докупил винт с 10 шагом.
Спасибо! Вот и думаю всё таки взять 10 винт. Предложили по хорошей цене новый винт 10*10 стальной 4 лопасти. Думаю его и возьму. Немного потеряю в скорости, но лучше будет тянуть и выводить на глиссер. Возможно буду его использовать только для прогулок втроём-четвёртом. А для рыбалки в одного-двое на дальние расстояния (например от Ипатия до Сущева) буду ставить винт 9,5*11. Пожалуй такой эксперимент сделаю исходя из накопленной информации.
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн Михаил7

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1
  • -Вас поблагодарили: 19
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #17 : 27 Июня 2016, 14:00:57 »
так а взять его попробовать под залог, в крайнем случае, нельзя? понравится купите, а нет-нет.

Оффлайн neherta

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 156
  • -Вас поблагодарили: 729
  • Сообщений: 2793
  • Карма: 5
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #18 : 27 Июня 2016, 16:59:24 »
Немного потеряю в скорости, но лучше будет тянуть и выводить на глиссер.
И еще расход бензина на полных оборотах увеличится процентов на 15-20
Сожжем Москву - спасем Россию.  М. Кутузов.

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #19 : 27 Июня 2016, 20:24:37 »
Немного потеряю в скорости, но лучше будет тянуть и выводить на глиссер.
И еще расход бензина на полных оборотах увеличится процентов на 15-20

Почему? Личный опыт? Какое этому объяснение?
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #20 : 27 Июня 2016, 21:19:47 »
Поставил сегодня стальной винт, 4 лопасти, 10*10. Тестировал вдвоём. По скорости ничего не потерял, обороты снизились до 5000. На глиссер выходит гораздо быстрей. Завтра попробую в одного потестировать, сегодня пришлось быстро уехать домой.
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн Михаил7

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 1
  • -Вас поблагодарили: 19
  • Сообщений: 160
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #21 : 27 Июня 2016, 21:38:39 »
Вы напишите скорость что ли)

Оффлайн Evgeniy

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 474
  • -Вас поблагодарили: 1039
  • Сообщений: 1062
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #22 : 28 Июня 2016, 07:25:30 »
Винт родной, алюминий, 3 лопасти 9,5*11: скорость в одного 39-43 км/ч, вдвоём 37-39, втроём 35-37.
Максимальные обороты 5200-5600.

Винт стальной 4 лопасти 10*10: скорость вдвоём 39 км/ч, в одного и втроём не пробовал пока.
 Максимальные обороты 5000.
Обь - 3, Mercury ME 50 ELPT 4S EFI.

Оффлайн neherta

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 156
  • -Вас поблагодарили: 729
  • Сообщений: 2793
  • Карма: 5
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #23 : 28 Июня 2016, 08:06:58 »
Почему? Личный опыт? Какое этому объяснение?
Почитай в инете тесты трех и четырех лопастных винтов. Там все расписано. Теперь про личный опыт. С родным,четырехлопастным винтом, бака хватало от Нерехты до Сущева. С трехлопастным бак заканчивается на обратном пути в районе Саметской.
Сожжем Москву - спасем Россию.  М. Кутузов.

Оффлайн neherta

  • СПАСИБО:
  • -Вы поблагодарили: 156
  • -Вас поблагодарили: 729
  • Сообщений: 2793
  • Карма: 5
Выбор винта для Mercury ME F 25 ELPT EFI
« Ответ #24 : 28 Июня 2016, 08:37:22 »
Интересные видюшки
 
Сожжем Москву - спасем Россию.  М. Кутузов.