димон при установке мотора "антикавитационная плита" у мотора должна быть ниже днища на 5-15 мм.Если установить на одном уровне или выше то к лопастям будет прорываться воздух даже при движении прямо, обороты будут расти выше номинала,а скорость расти не будет.При слишком большом погружении винта будет теряться мощность из-за увеличения противодавления воды на выхлопе и увеличения буксировочного сопротивления подводной части мотора.Высоту установки и угол наклона мотора проще установить по линейке:установить мотор на транец,приложить линейку к плите,замерить зазор м/у плитой и днищем у транца(= 9мм) и в метре от транца в сторону носа(=15мм) разность этих значений (9-15мм) гарантирует параллельность плиты днищу с учетом упругих деформаций резины в подвеске "Нептуна".Метод конечно усредненный и тонко настроить можно по микрону уменьшая глубину погружения мотора до предела (уменьшая сопротивление ноги получаем прирост скорости),также только опытным путем можно найти оптимальную точку установки мотора на транце относительно центра ширины лодки ДП (смещая по немного мотор в сторону от центра - компенсируем действие силы создаваемой вращением винта,получаем лучшую устойчивость на курсе, убираем усилие на руле требующее постоянно удерживать руль от стремления свернуть с курса).По размерам транца, справочники рекомендуют среднее значение высоты от днища для "Нептуна"- 400 мм,это высота усредненная, на деле надо выбрать высоту по месту чтобы обеспечить все см. выше размеры,угол наклона транца(5-7градусов относительно вертикали) лучше сразу выбрать такой чтобы обеспечить правильное положение мотора(что-бы потом не пришлось чего подсовывать под струбцину для регулировки),размеры по ширине- можно и с расчетом для двух моторов сделать, не повредит точно.Про недостатки выносного транца еще надо сказать это: уязвимость мотора более выступающего за габариты корпуса,труднее достать до него руками из кокпита,заливает волной больше. И еще, расстояние от выносного транца до основного должно обеспечивать возможность полной откидки мотора.