Летом, когда будете на воде, возьмите с собой в лодку несколько деревянных реек шириной в толщину транца, длиной - чтоб хватило подложить под струбцины мотора, на которых она опирается на транец (длинные рейки не удобны при смене их), и толщиной 1 см, 2 см, 0.5 см, 3 см, ну и пожалуй хватит... Желательно иметь с собой навигатор ЖПС (что б скорость замерять). И "методом тыка" подбирайте, вставляя под мотор на транец рейки в размых комбинациях, делая пробные заезды... Особое внимание обратите как ведет себя приподнятый над транцем мотор при поворотах... Если при движении лодки мотор начнет прохватывать воздух в виражах,то нужно опустить чуток (0.5 см) мотор. Короче, нужно найти компрамис между увеличением скорости из-за подъема мотора (уменьшается "плуг "- редуктор мотора под днищем лодки, соответствено растет скорость) и поведением его в поворотах (не должен прохватывать воздух, или постараться свести к минимуму их). Для каждой лодки и мотора это индивидуально и какую-то конкретную рекомндацию тут не дашь...