Езда на снегоходе - это безграничное удовольствие, но чтобы Ваш отдых не оказался испорченным не стоит забывать о мерах безопасности. Всегда стоит помнить, что снегоход - это не только транспортное средство, но и источник повышенной опасности как для самого райдера, так и для окружающих.
Одежда
Шлем. Отказываться от его ношения крайне не разумно, чем бы Вы это не аргументировали. Защитный шлем эффективно обезопасит голову от травмы. Кроме этого он спасет Вас от сильных ветров. В нем Вы также убережете свои глаза от веток. Всегда катайтесь в шлеме! Убедитесь, что Ваш шлем подходит Вам по размеру, а стекло находится в хорошем состоянии и не повреждено. Проверьте ремешок, он должен быть достаточно свободным и не доставлять дискомфорта. Куртка, перчатки, обувь - все должно быть из линии профессиональной экипировки. Это позволит получить максимально хорошие впечатления от поездки и позволит избежать переохлаждения.
Алкоголь
Считается, что спиртные напитки являются хорошим средством для обогрева организма. Недаром спиртное так и прозвали "горячительным". Но это относится только к первым минутам его употребления. А вот другие его действия могут застать Вас как раз в самом пути. Понижая мышечный тонус, алкоголь в то же время нарушает координацию движений, замедляет реакцию и при всем при этом придает излишнюю самоуверенность. Есть опасность сделать неправильный выбор в критический момент, поддаться чувству усталости или сонливости во время движения. Прием даже малых доз алкоголя нередко ведет к тяжелым последствиям. Садится за руль только в трезвом состоянии! Снегоход и алкоголь - несовместимые вещи! То же самое относится и к похмельному синдрому. Алкоголь оказывает "шоковое" воздействие на нервную систему, и организму нужно время, чтобы оправиться от интоксикации. Поэтому садиться за руль не только автомобиля, но и снегохода нужно только по прошествии всех после алкогольных симптомов.
Осторожно! Лед!
Если Вы все-таки решились на езду по льду, по замерзшим водоемам, то стоит это делать не раньше начала второй половины зимы. В это время он уже достаточно крепок. Но при всем этом нужно взять для себя за правило, что расстояние между движущимися снегоходами должно быть максимальным. Так как если лед даст трещину, едущий первым водитель сможет проскочить опасный участок, а вот для следующего за ним товарища все может закончиться плачевно, так как совсем не останется времени на маневры. На скользких покрытиях необходимо быть крайне внимательным, не допускать заносов, соблюдать дистанцию!
Если лед проломился, не паникуем и действуем по инструкции:
Внимание! Пути!
Пересечение железнодорожных путей КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Но если все-таки возникла такая необходимость, то здесь стоит придерживаться следующего правила. Пересекать железнодорожные пути можно строго под углом в 90 градусов по отношению к ним. Движение по диагонали неминуемо приведет к тому, что снегоход застрянет на рельсах, встав параллельно путям. И хорошо, если у Вас будет время на его извлечение.
Провода!
В отдаленной местности очень часто встречаются между двумя столбами обвисшие провода. Их нелегко заметить, если Вы движетесь на большой скорости. Будьте очень внимательны! Особенно если ездите там, где до Вас никто не проезжал. Кроме электрических проводов опасны ограждения из колючей проволоки, которые могут быть скрыты под снежным покровом. Не доверяйте кажущейся высоте препятствия - оно может находиться значительно ниже, чем Вы предполагали! Опасны старые телеграфные линии, линии электропередач. Подъезжая к ним, всегда проявляйте повышенную бдительность. При возникновении препятствия или его признаков - будьте готовы остановиться, снизьте скорость до минимальной.
Опрокидывание
Если Вы движетесь на максимальной скорости, то достаточно небольшого препятствия, чтобы снегоход опрокинулся, и выбросил водителя в том направлении, куда он сам начинает переворачиваться. Внушительная масса снегохода достаточна для причинения человеку самых тяжелых травм. Опрокидывание может произойти и на склоне. Снегоход наклоняется в сторону склона при движении поперек него. Во время переворачивания есть опасность, что снегоход увлечет водителя под себя. Чтобы дать снегоходу возможность сохранить равновесие, при движении поперек склона переносите вес на расположенную сверху подножку. Если снегоход начал переворачиваться - немедленно спрыгивайте в сторону вершины склона! При заездах в крутые подъемы трезво оценивайте возможности снегохода. Просчитать варианты если заезд не удастся. Располагайтесь стоя - это позволит лучше управлять снегоходом. Высадите попутчика. Но если вы потеряли контроль над массой снегохода - запомните, восстановить его не удастся! Немедленно спрыгивайте в другую сторону!!!
И еще несколько советов владельцу снегохода
- Прежде всего, внимательно изучите руководство по эксплуатации своего снегохода. Вы должны досконально понимать, на чем ездите, как этим агрегатом управлять, а так же было бы не плохо понимать, как устранить мелкие неисправности.
- Перед каждым выездом проводите осмотр снегохода: тормоза, топливо и т.д.
- Старайтесь не ездить в темное время суток.
- Избегайте дальних поездок в одиночку.
- Не гоните, не зная местности, да и вообще, не гоните, если не уверены в себе и в своем снегоходе.
- Позаботьтесь о маршрутной карте, копию которой следует оставить у родственников или друзей.
- Возьмите с собой средства связи с заряженными батареями, положите в непромокаемое место, GPS навигатор и компас тоже не повредят.
- Имейте с собой аварийный комплект: аптечку, спички, саперскую лопатку, топор. ГЛАВНОЕ: в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств НЕ ПАНИКУЙТЕ (паника погубит Вас быстрее, чем мороз или травма).
- Не охотьтесь во время движения снегохода (отдача от выстрела «выкинет Вас из седла»).
- Повторите сигналы подаваемые руками при езде на снегоходе.
- Берегите окружающую Вас природу.
- И, конечно же, не нарушайте правил, катайтесь на разрешенных территориях.
Удачных и приятных Вам поездок!
|